Результаты работы
- Увеличение среднего чека по франшизе в 1,7 раза.
- Увеличение срока жизни партнера более, чем в 2,3 раза.
- Увеличение среднего чека по франшизе в 1,7 раза.
- Увеличение срока жизни партнера более, чем в 2,3 раза.
Заключение первых федеральных контрактов на всю сеть компании.
Провели ребрендинг компании, обновили фирменный стиль.
Ликвидировали штат программистов и перенесли сайты на конструкторы для удобного управления.
Внедрили систему А/Б+ тестирования лендингов (например, для увеличения конверсионности франчайзингового направления несколько месяцев работали с офферами, предлагая в том числе гарантию возврата средств, если бизнес не пойдет, скидки и прочее, но в итоге эффективным текстом первого экрана оказался далеко не самый очевидный "Доведем за руку до 200 тысяч рублей в месяц, даже если это ваш первый бизнес").
Разработали франчайзинговый сайт на 70 экранов с полным изложением предложения, многочисленные маркетинговые материалы, презентации и коммерческие предложения, произвели оформление и стандартизацию рабочих переписок с клиентами.
Ввели общение с клиентами в мессенджерах и социальной сети ВК.Запустили систему акционных рассылок на ежемесячной основе и разработали цепочку из 35 писем.
Сделали из мертвой табличной финансовой модели, интерактивную систему с учетом особенностей региона потенциального франчайзи.
Разработали систему обучения сотрудников отдела продаж, регламенты отдела продаж и ввели ротационную политику в штате с постоянным набором (в первую очередь, для работы с накопленной базой, во вторую - для поддержания тонуса и соревновательного духа у старожилов).
Изменили воронку продаж, внедрив ключевой этап воронки, на котором происходила встреча с руководителем отдела развития, резко увеличивающая конверсию сделок).
Одним из главным в коммерческом направлении было внедрение системы еженедельных живых вебинаров, начавшихся с пандемии (вебинары проводили практически все сотрудники компании, начиная от генерального директора и заканчивая техническими специалистами), что в совокупности с большой накопленной базой клиентов увеличило количество сделок на 10-15% с минимальным увеличением затрат.
Разработали и внедрили систему управления бизнесом с модулями предиктивной аналитики.
Система оценивает эффективность сотрудников, учитывая связанные с ними расходы и доходы, количество задач и другие показатели, например, конверсионность сделок в отделе продаж или количество реализованных обращений в отделе поддержки.
На основании базы клиентов аналитика предсказывает предполагаемую выручку компании с франчайзингового направления с точностью 80% на месячный период и 95% на квартал.
Система помогла выявить необычные и интересные закономерности, например, сходимость результата второй недели с итоговым результатом месяца (если по итогам второй недели план выполнен на 70% от плана на эти две недели, то с высокой вероятностью месячный план будет закрыт с таким же процентажем) или нецелесообразность реализации сравнительно недорогих франчайзинговых пакетов, понимание которой повлияло на итоговое решение об их ликвидации.
В отделе продаж, аналитика привела к изменению распределения сделок в соответствии с эффективностью менеджеров отдела продаж, что позволило сохранить конверсионность отдела при увеличении количества сделок(Примечание: в абсолютном большинстве случаев в любом бизнесе при росте количества заявок, растет их стоимость и падает их конверсионность).
Основной, хоть и не самой очевидной, причиной приобретения франшиз является непонимание будущего предпринимателя о способах поиска клиента.
К тому же отсутствие клиентов часто становится итогом расторжения франчайзинговых контрактов или неоплаты роялти (Примечание: роялти - ежемесячный платеж, который вносит франчайзи владельцу бренда за право его использовать и еще за что - обычно никто не знает за что).
Поэтому было принято решение взять задачи поиска клиентов для франчайзи на себя, что увеличило бы прибыль как за счет роялти, так и за счет новых партнеров.Путем достаточно длительного поиска было найдено идеальное решение - заключение контрактов на всю сеть, что привело бы к еще большему доходу за счет реализации больших объемов.
Для этого было необходимо произвести стандартизацию сети, выявить эффективных и неэффективных партнеров для понимания надежности передачи заказа в регионы и его исполнения (Примечание: федеральные контракты с крупными сетями типа Пятерочки имеют в себе огромные штрафные санкции, даже за не самые значительные происшествия).
Было принято решение об изменение ценовой политики компании, утилизации недорогих "безбрендовых пакетов" , переводе всех партнеров под бренд "Персональное решение" и кратное увеличение роялти с целью обеспечения сопутствующих расходов.
Для этого был создан с нуля отдел по работе с тендерами, открыто аффилированное юридическое лицо и внедрен регламент работы с тендерами.
Также было необходимо пересобрать команду прежде регулярно собирающего негативные отзывы отдела поддержки в современный центр реального решения проблем для чего была произведена полная замена состава с их 3-кратным численным увеличением, созданы регламенты их работы, усовершенствована информационная база знаний и система по работе с персоналом HRM и внедрена в работу экспериментальная система обучения предпринимателей "Шаттл", разработанная собственником Персонального решения Денисом Решановым.
Реализация данных действий привела к рекордным показателям бизнеса в августе 2020 года - впервые за 3,5 года и обеспечила устойчивый тренд роста компании, как минимум до начала СВО.